blogo_go (blogo_go) wrote,
blogo_go
blogo_go

Categories:

2015: события, трагедии, курьезы, мемы (часть 1)

Лучше поздно, чем никогда. Да и стоит ли подводить итоги года прямо в конце этого самого года? Суета, маета, спешка – еще забудешь что-нибудь. А что-то достойное упоминания может произойти и вечером 31 декабря (усталого Ельцина все помнят?).
Сейчас все впечатления отстоялись: сливаем лишнее, рассматриваем гущу, подводим окончательную черту. Итак, чем запомнился прошедший год?

Charlie Hebdo
Информационный год начался с Парижа – увы, невесело: расстрел, теракт. К сожалению, такие новости почти привычны, но редко когда так пристально и подробно обсуждают жертву. Не террористов, не их поимку, не новые меры безопасности – фокус внимания на жертве, редакции журнальчика Charlie Hebdo.
«Можно ли убивать за рисунки?», «Можно ли высмеивать святое?», «ответственность прессы», «свобода слова», неизбежно поминаемый «закат Европы». Тиражи Charlie, само собой, взлетели. И если главный критерий оценки современного искусства – то, насколько сильно оно воздействует и насколько широкие круги расходятся от него по зрительским мозгам, то погибшие карикатуристы – актуальнейшие художники года. Дэмиен Херст сосет, Петр Павленский кусает локти.
Итак, 7 января в редакции журнала Charlie Hebdo произошел теракт. В результате нападения погибло 12 человек. В числе погибших — главный редактор журнала и карикатурист Стефан Шарбоннье. Шарбоннье был в «чёрном списке» «Аль-Каиды»: боевики охотились на него за публикацию карикатур на пророка Мухаммеда. Также были убиты известные карикатуристы Жан Кабю, Жорж Волински, Бернар Верлак, Филипп Оноре и журналист Бернар Марис. Двое из погибших — сотрудники полиции: Франк Бренсоларо (телохранитель главреда) и Ахмед Мерабе (француз алжирского происхождения, исповедовавший ислам).

Ответственность за теракт взяли на себя боевики террористической организации «Аль-Каида на Аравийском полуострове». О причастности к произошедшему также заявили в террористической организации «Исламское государство».
Главные подозреваемые в совершении теракта братья Саид и Шериф Куаши 9 января были уничтожены французскими силовиками в ходе спецоперации.
Сатирический еженедельник Charlie Hebdo (рус. «Шарли́ Эбдо́»; дословно переводится как «Еженедельный Чарли») – журнал левого толка и разнузданного поведения: нервным не смотреть, оскорбление чувств на каждой странице. Среди прочего, здесь публиковались карикатуры на ислам и пророка Мухаммеда. Последней такой публикацией, в сентябре 2012 года, стал отклик на любительский фильм «Невинность мусульман» и последовавшие за ним беспорядки в арабских странах с американским присутствием. В начале 2013 года Charlie Hebdo опубликовал комикс о жизни пророка. Предполагается, что недовольство этими карикатурами и послужило основным мотивом нападения.
Кстати, еще в 2006 году Charlie опубликовал «Манифест двенадцати» против нового вида тоталитаризма — исламизма, как «новой мировой угрозы для демократии после фашизма, нацизма и сталинизма».
До теракта 7 января 2015 года на редакцию Charlie Hebdo уже осуществлялись нападения. В частности, в 2011 году неизвестные подожгли здание, в котором размещался еженедельник, швырнув туда коктейлем Молотова.
Террористический акт в редакции стал началом череды нападений во Франции в период с 7 по 9 января 2015 года. Всего жертвами январских терактов стали 17 человек: 14 гражданских и 3 полицейских.

Акции солидарности с пострадавшей редакцией породили новый мем – «Je suis Charlie», или даже, еще короче, «Je suis…»: чем только не дополняли эту фразу в прошедшем году! И даже тот, кто никогда не учил французский, но пользовался интернетом в 2015-м, теперь знает, как сказать «Я – …»

2015-01

Депутаты в Антарктиде
14 января в твиттере депутата Госдумы Александра Сидякина появилось сообщение от имени его помощника. «Здравствуйте. Меня зовут Павел, пресс-секретарь Александра Геннадьевича. Он и депутат Савченко не вышли на связь из Антарктиды. Боюсь, беда(((» – говорилось в сообщении.
Пропавшие депутаты собирались покорить пик Винсона – высочайшую точку Антарктиды (4892 м). При этом Александр Сидякин и Олег Савченко находились в Антарктиде без разрешения.

Все кончилось хорошо: депутаты нашлись. Оказывается, Олег Савченко повредил ногу ледорубом. Из-за этого исследователи Арктики и выбились из намеченного графика, опоздав на первое заседание Госдумы после каникул.

Сидякин и Савченко также рассказали о стоимости своего путешествия: до Чили они долетели за баллы, которые налетали российскими авиакомпаниями, а в Антарктиду взяли продукты, привезенные из дома.

2015-02

Убили Немцова
27 февраля в 23:31 по московскому времени в начале Большого Москворецкого моста у Васильевского спуска был застрелен четырьмя выстрелами в спину Борис Немцов: политик ельцинского призыва, реформатор, оппозиционер, бывший губернатор Нижегородской области, бывший зампред правительства.

Подозреваемый в убийстве, лейтенант батальона МВД Чечни Заур Дадаев, на допросах в марте 2015 года заявил следствию, что Немцова убили за негативные высказывания о мусульманах, проживающих в России, а также об исламе в целом. Согласно показаниям Дадаева, убийство Немцова было спланировано из-за «оскорбления ислама». Кстати, после расстрела Charlie Hebdo Немцов сочувствовал погибшим журналистам, отмечая, что «сатира, даже издевательская, грехом не является».

Немцова похоронили на Троекуровском кладбище. После его гибели сторонники политика предложили назвать Большой Москворецкий мост в его честь «Немцов мост» и установить памятник оппозиционеру - власти Москвы отказали.

2015-03

«Левиафан»
5 февраля в России в прокат вышел фильм «Левиафан» - и давно, знаете ли, не было таких громких премьер. «Левиафан» стал первым фильмом в истории постсоветской России, удостоенным премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (в советский период «Золотой Глобус» получил фильм «Война и Мир»). Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также на премию BAFTA в категории «Лучший фильм не на английском языке». Картина вошла в основную конкурсную программу 67-го Каннского кинофестиваля и была удостоена приза за лучший сценарий..

«Левиафан» — киноинтерпретация истории библейского персонажа Иова, поставленная Андреем Звягинцевым в условиях современной России. Левиафаном в Ветхом Завете (Иов. 40:20-41:26, Ис. 27:1) называют мифологическое морское чудовище. В фильме этот библейский образ используется как метафора государственной власти. Подобное отождествление впервые использовал Томас Гоббс, который в своём трактате сравнил государственную машину с Левиафаном, так как и первое, и последнее уничтожают человеческую природу и свободу.
Весной 2008 года Звягинцеву рассказали историю американского сварщика Марвина Химейера, у которого местный цементный завод пытался отобрать дом, после чего он заперся в бульдозере, разрушил здание завода и ещё несколько сооружений, а затем покончил жизнь самоубийством. Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом прочёл новеллу Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас» со схожим сюжетом и решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию. По признанию Звягинцева, «поначалу хотели посадить его на трактор, чтобы он своротил мэрию».

Сюжет: автослесарь Николай Сергеев живет со своей второй женой Лилией и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря. Нечистый на руку мэр города пытается изъять его дом и землю для собственных нужд. После двух проигранных судов Николай обращается за помощью к своему старому другу Дмитрию, успешному столичному адвокату. Но приезд московского гостя лишь усложняет и без того непростую жизнь Николая.
Финальная сцена фильма отличается от положенной в основу сюжета реальной истории, в ходе которой герой разрушает бульдозером здания своих обидчиков. «Тихий и безутешный финал» — осмысленный приём, придуманный по ходу съёмок; по словам режиссёра. «Если бы мы заканчивали бунтом, на титрах все бы завершилось. Зритель получил бы этот трудный вдох длиной в фильм, потом выдохнул бы, и, удовлетворенный, вышел из зала. Не удалось бы дать ощущение тотальной непостижимой безнадежности происходящего». При этом эпилог, зарифмованный с прологом и представляющий точно те же пейзажи, но уже застывшие, замороженные, ледяные, «читается как приговор цивилизации и претензиям людей на связь с вышним миром».

В России фильм практически сразу приобрел скандальную репутацию. По наблюдениям журналиста Юрия Сапрыкина, фильм ещё до выхода в прокат расколол российских зрителей, в зависимости от политических убеждений воспринимающих его как «смелое разоблачение путинского режима» или «конъюнктурную русофобскую поделку на потребу Западу».
Библеист, публицист, писатель и переводчик А.С. Десницкий считает, что фильм «целиком и полностью — за церковь, которой нам так часто не хватает» и отмечает, что «христианам стоит не обижаться, не оправдываться, не пытаться кому-то что-то доказать, а задуматься».
Фильм получил резко негативные отзывы от политолога Сергея Маркова, назвавшего его «антироссийским политическим заказом, снятым на российские бюджетные деньги» и «фильмом новой холодной войны Запада против России».

Министр культуры РФ Владимир Мединский после просмотра фильма заявил, что лента оставила у него «сложные» впечатления. Так, его поразила ненормативная лексика героев фильма, а также постоянное употребление ими алкогольных напитков. По мнению Мединского, фильм не пострадает от того, что из него вырежут мат. Фильм талантливый, но он ему не понравился.
Татьяна Трубилина, глава села Териберка (Мурманская область), в котором снимался фильм, 12 января 2015 года выступила против показа ленты на больших экранах: «Впечатлений (от фильма) особых нет, мы здесь все алкаши, живущие в собственной помойке. С эстетической точки зрения я против показа, я вообще не знаю, кому этот фильм стоит смотреть».
Позднее в некоторых СМИ прошла информация о том, что администрация Мурманской области настоятельно рекомендовала кинотеатрам отказаться от показа фильма, однако губернатор Марина Ковтун опровергла эту информацию: Всех пишущих о запрете показа фильма «Левиафан» прошу успокоиться. Такого запрета просто не может быть. И потом мы живем в век Интернета:)

Митрополит Мурманский и Мончегорский Симон (в пределах митрополии, которой он управляет, снимался «Левиафан») в ответ на просьбу радиостанции «Говорит Москва» оценить фильм Звягинцева сказал: «Он мне понравился. Фильм честный» — и отметил, что запрещать показ фильма не следует. Говоря о наличии в фильме обсценной лексии Симон заметил, что «Мат, на который в данной ситуации ссылаются, к большому сожалению, стал нашей позорной действительностью, и в фильме его не больше, чем в жизни, чего уж тут лицемерить» и «Кроме стыда за мат, ужасно удручает водка-водка-водка, которая везде и всюду. Однако в целом фильм вдохновляет тем, что в нём указано на жизненные проблемы страны, как на зияющие раны тела, от которых оно разлагается, страдает и умирает. Необходимо серьёзное врачевание».[53][54]
Протодиакон Андрей Кураев отмечал, что фильм Звягинцева совершенно не является антицерковным или антиправославным, поскольку обращается к теме «маленького человека» и «предостерегает от того, чтобы церковь не стала одной из шестерёнок безжалостного „Левиафана“ и маховиком власти», а антиклерикализм присутствует, поскольку «когда духовенство вмешивается в дела государственного управления, это называется клерикализм», который «запрещён российской Конституцией, и антиклерикальное высказывание находится в рамках закона и даже в интересах церкви»
В то же время православные активисты обратились к Мединскому с просьбой запретить показ фильма в России, а власти Самары получили коллективное письмо с просьбой наказать исполнителя роли архиерея Валерия Гришко за участие в «клеветническом опусе» и «изощренном поношении Российской власти и Православной Церкви».

2015-09

Блины на лопате
18 марта рунет «взорвали» фото празднования Масленицы в Ставрополе 22 февраля. Одним из главных событий дня стало изготовление гигантского блина диаметром в три метра, который всем желающим предлагали попробовать со снегоуборочных лопат.

- Для приготовления блина мы действительно используем лопаты, - прокомментировал шумиху руководитель «Ставропольских парков культуры и отдыха» Виктор Бондаренко. - Но это не просто лопата - это средство, которым переворачивают блины. Оно абсолютно чистое и стерильное. Кроме того, оно раскаляется вместе со сковородой. После приготовления блин разрезается и раздается людям на тарелочках. Но вы же понимаете, что на мероприятии тысячи людей, огромный ажиотаж. И не потому, что кто-то голоден, а потому что это традиция. Если вы говорите, что на фотографиях подавали кому-то с так называемой лопаты, то в этом ничего страшного нет. К примеру, вы дома жарите картошку. Если попробуете с лопаточки, которой переворачиваете, - это ваше право. Может, кому-то подали так, люди попросили. Никаких случаев отравлений не было. Это мероприятие проводит весь город. Я не вижу здесь ничего плохого. Более того - мероприятие проходит уже много лет и никто не разу не возмущался. Все пробуют с удовольствием. Мы сделаем определенные выводы - придадим другой вид этим средствам, чтобы они не были похожи на обычные лопаты.

"Хотят ли русские блины? Да точно так же, как войны. И вроде, сука, не хотят, но жрут их с цинковых лопат!"

"Представляю это утро в российской семье: - Мам, а пошли в парк погуляем? Папу из лужи заберём, блины с лопаты поедим."

"— Мои вкусы специфичны, боюсь, ты не поймёшь. — Так расскажи мне о них! — Я ем блины с лопаты. — Больной ублюдок."


2015-10

Дело "Тангейзера"
Скандал из-за постановки оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета разразился, прямо скажем, неожиданно. Ничто вроде не предвещало. Премьера «Тангейзера» состоялась еще 20 декабря 2014 года, режиссером выступил Тимофей Кулябин. После своей премьеры опера получила высокие оценки критиков и самые лестные отзывы, в том числе и от официальной прессы. Постановка вошла в список самых значимых театральных премьер газеты «Коммерсант» и получила одобрительную оценку «Российской газеты».

«Тангейзер» — изначально классическая опера Вагнера, немецкого композитора XIX века, Кулябин же перенес действие в наше время. Тангейзер из рыцаря превращается в кинорежиссера Генриха Тангейзера, который снимает фильм о неизвестном периоде молодого Иисуса Христа, который попадает в грот языческой богини Венеры, где предается плотским утехам. На сцене появляется плакат — постер фильма, якобы снятого на сцене, — изображающий Иисуса между огромных женских ног. По сценарию, после выхода фильма на режиссера обрушивается негодующая общественность, которая отвергает его и предает изгнанию.

Итак, постановка шла в театре около двух месяцев, собирая лестные отзывы критиков. Опера пользовалась большой популярностью у зрителей, за два месяца спектакль посмотрело более 3,5 тысяч человек.

Процесс по делу «Тангейзера» начался с того, что глава Новосибирской митрополии Тихон обратился в новосибирскую прокуратуру с обвинением в адрес режиссера постановки и директора театра в «умышленном оскорблении чувств верующих». Митрополит Тихон утверждает, что оперу не видел, а написал заявление по просьбе зрителей, которых возмутил спектакль. Главным предметом возмущения стал образ Христа, использованный в постановке и на плакате — между ног Венеры.
Прокуратура завела на режиссера постановки и директора театра административное дело, начались судебные разбирательства. Православные активисты, возмущенные оперой, организовали митинг 1 марта у здания театра, в котором идет «Тангейзер», требуя прекращения показов и отставки министра культуры Новосибирска. Акцию посетило около 800 человек, причем жалующиеся признавались, что спектакль не смотрели.
4 марта суд начал рассматривать дело «Тангейзера». Директор театра Борис Мездрич ходатайствовал в суде о проведении религиоведческой и искусствоведческой экспертизы. Однако суд в экспертизе отказал, заявив, что представленных доказательств для вынесения решения будет достаточно.
Прокуратура, выступающая в этом деле обвиняющей стороной, заявила, что не требуется никакого специального образования, чтобы оценивать «Тангейзер», потому что нарушение очевидно. Кроме того, прокуратура привлекла мнение эксперта, который подтвердил нарушения закона.
На удивление, общественность и власти культуры активно заступились за «Тангейзер». Обычно в таких громких делах по оскорблению религиозных чувств художники подвергаются массовым порицаниям, однако в этот раз на защиту «Тангейзера» пришли чиновники Минкульта и деятели культуры, лояльные к властям. Минкульт Новосибирска Василий Кузьмин не увидел в опере оскорбления чувств верующих.
В защиту оперы также высказался руководитель Театра Наций Евгений Миронов, известный своей поддержкой президента Путина. Он написал открытое письмо в прокуратуру Новосибирска, где завил, что театр априори не может никого оскорблять.
Реакция официальных представителей РПЦ тоже неожиданная. Вместо публичного порицания глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда выступил с заявлением с просьбой прекратить судебные разбирательства по делу «Тангейзера».

В поддержку недопустимости подобных разбирательств в суде высказались Олег Табаков, Валерий Фокин, Галина Волчек, Андрей Могучий, Александр Калягин, Марк Захаров и многие другие известные деятели культуры. Некоторые из них особо отмечали, что подобная практика может стать первым шагом к возрождению цензуры в отечественном театре.

Тем временем, по требованию Мездрича и с согласия постановочной бригады спектакля, из него был исключен постер, изображающий Иисуса, ставший предметом особого недовольства представителей церкви.
29 марта указом министра культуры Владимира Мединского на должность директора театра был назначен Владимир Кехман (очень неоднозначный персонаж, «фруктовый король», фигурант нескольких уголовных дел), один из противников оперы, заявивший: «Я как человек верующий, крещеный, православный, как еврей, воспринимаю это как оскорбление».
В связи с новым назначение Кехман оставил свою должность генерального директора Михайловского театра в Петербурге, продолжив сотрудничество с театром в качестве художественного руководителя.

После назначения Кехмана «Тангейзера» из репертуара театра убрали. Не осталось даже ни одного упоминания этого спектакля на сайте.

2015-11

Теракт в Национальном музее Бардо
18 марта вооруженные люди атаковали Национальный музей Бардо, находящийся рядом с парламентом в столице Туниса, и захватили заложников. По словам охраны, изначально вооружённые люди планировали ворваться в парламент, в котором в это время проходило обсуждение законов по борьбе с терроризмом. Эта информация нашла подтверждение в отчёте исламистов, согласно которому атака на музей и нападение на туристов были начаты после того, как полиция дала отпор наступавшим возле здания парламента. По словам свидетелей, вооружённые винтовками боевики открыли огонь по туристам у входа в музей, рядом со стоявшими там автобусами, и лишь потом вошли внутрь и захватили заложников.

Ответственность за теракт сразу после его совершения взяла на себя группировка «Исламское государство Ирака и Леванта», однако позже стало известно о причастности к атаке Аль-Каиды.

В результате теракта погибло 23 человека: 20 иностранных туристов и один полицейский, а также двое нападавших. Восемь туристов было убито в автобусе около музея, ещё двенадцать — внутри здания. Погибло пять граждан Японии, четверо итальянцев, два колумбийца и два испанца, а также по одному жителю России, Великобритании, Австралии, Франции и Польши.

2015-08

Катастрофа А-320
Небо ждет своего Шекспира: в авиации разыгрываются такие сюжеты, что обычному человеку не описать. Взять хотя бы трагедию Виталия Калоева и авиадиспетчера. И вот опять.

24 марта авиалайнер Airbus A320-211 немецкой бюджетной авиакомпании Germanwings выполнял рейс 4U 9525 из Барселоны в Дюссельдорф, на его борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа. Спустя полчаса после взлёта самолёт внезапно перешёл в быстрое снижение и через 10 минут врезался в горный склон в Прованских Альпах, в результате чего все находившиеся на борту 150 человек погибли.
Катастрофа стала первой в истории авиакомпании Germanwings.
Большинство пассажиров были гражданами Германии — 72 человека, 50 человек были гражданами Испании. Среди пассажиров были 16 десятиклассников и 2 преподавателя гимназии имени Йозефа Кёнига в городке Хальтерн-ам-Зе (Северный Рейн-Вестфалия), возвращавшихся после недельного пребывания в Испании по программе обмена. На борту также находились известные оперные исполнители Мария Раднер и Олег Брыжак.

На пресс-конференции 26 марта французские следователи объявили, что второй пилот рейса 9525 Андреас Любиц умышленно перевёл самолёт в режим снижения. При этом он находился в кабине пилотов один, так как командир экипажа, передав управление, ненадолго покинул кабину. Позже командир пытался вернуться назад, но безрезультатно — дверь в кабину была заблокирована изнутри. Командир стучал и звонил в дверь, пытался применить силу. До момента столкновения с землёй второй пилот хранил молчание, не выходил на связь с диспетчером и не отвечал на его повторяющиеся вызовы. В то же время, судя по записи бортового самописца, его дыхание было нормальным.
Однако за 93 секунды до столкновения с землёй были отмечены изменения небольшой амплитуды (вносимые вручную), произведенные со стороны второго пилота. Предполагается, что Андреас Любиц пытался поднять самолёт. Эти действия не оказали влияния на траекторию движения, так как касания систем управления были недостаточно сильными для отключения автопилота, выполнявшего программу на снижение.

Прокуратура Марселя квалифицировала действия второго пилота как «непредумышленное убийство».

Что же известно об Андреасе Любице, «непредумышленном убийце»?
В авиакомпанию Germanwings он устроился в сентябре 2013 года. В течение 11 месяцев он работал бортпроводником, а одновременно продолжал обучение управлению самолётом. Затем, сдав экзамены, он получил квалификацию пилота и в 2014 году был переведён на должность второго пилота Airbus A320.
По сообщению СМИ, второй пилот два раза проходил контроль пригодности к полетам, включая медицинское обследование — летом 2013 и в 2014 годах. Кроме того, в летной лицензии Любица была пометка SIC, указывающая на необходимость регулярных тщательных медицинских обследований.
Впоследствии психологическое состояние Андреаса ухудшалось. При этом он продолжал работать в авиакомпании и постепенно обустраивал личную жизнь. В 2012-2013 годах у него начались отношения с Катрин Гольдбах, преподавателем английского языка и математики в средней школе Крефельда недалеко от Дюссельдорфа. Официальный брак пара не регистрировала. При этом знакомы Лубиц и Катрин были с подросткового возраста. Однако, по данным СМИ, со ссылкой на друзей пары, они собирались в ближайшее время объявить о дате свадьбы.
В декабре 2014 года Любиц попал в автомобильную аварию, в результате у него возникли проблемы со зрением и позвоночником. В связи со своим психологическим состоянием и полученными травмами он наблюдался у врачей, однако скрывал от работодателя свои проблемы со здоровьем. Одновременно врачам он говорил о том, что на время лечения отстранён от полётов и мечтает как можно скорее вернуться к работе.
Незадолго до катастрофы Андреас Любиц искал в Интернете статьи по запросам «биполярность» и «маниакальная депрессия», а также информацию о возможностях лечения. Кроме того, он просматривал публикации по запросам «двери кабины пилотов» и «способы суицида». Кроме того, среди понятий, которые Любиц набирал в строчке поисковых систем, — «мигрень», «болезни глаз» и «травма от удара». В качестве никнейма Андреас использовал имя Skydevil (Небесный дьявол).
Андреас Любиц был похоронен 27 июня 2015 года в городе Монтабаур, где пилот провёл большую часть жизни. При этом похороны проходили тайно, и на время церемонии, длившейся три часа, местные власти распорядились закрыть кладбище. На могиле Любица не указано его полное имя, а только краткая форма — Энди. До этого, в начале апреля, семье его подруги Катрин Гольдбах пришлось покинуть город Монтабаур, где они проживали, из-за общественного давления. Возвращаться они не намерены.

При расследовании катастрофы возникли более общие вопросы относительно того, как контролировать состояние сотрудников, которым по роду деятельности приходится отвечать за жизнь и безопасность других людей. Психолог Райнер Кеммлер, специализирующийся на подготовке пилотов, отметил, что задача выявления сотрудников с психическими отклонениями чрезвычайно затруднена, если такие люди намеренно скрывают свои психические проблемы в ходе регулярных проверок.

После этой катастрофы авиационные органы в Канаде, Новой Зеландии и Германии внедрили новые правила, которые требуют обязательного присутствия двух человек в кабине пилотов в течение всего полёта. Европейское агентство авиационной безопасности рекомендовало введение подобных правил во всех авиакомпаниях (некоторые авиакомпании объявили о введении соответствующих правил; французский профсоюз пилотов выступил против нововведения). Федеральное управление гражданской авиации США теперь требует присутствия двух человек в кабине во время полёта.

2015-12

Михалков-Кончаловский: миллиард на «Едим дома!»
Правительство поддержало проект «Едим дома!» Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского, на который они попросили у государства почти 1 млрд руб. 70% финансирования сеть кафе сможет получить в госбанке под госгарантии. Известие о том, что братья-режиссеры просят власти оказать содействие в создании сети общественного питания «Едим дома!», взорвало соцсети.

Так, режиссерам предложили несколько идей для дополнительных импортозамещающих стартапов: сеть туристических агентств «Сиди дома!» и сеть борделей «Спи с женой!», сеть кинотеатров «Качаем торрент!», коммерческий банк «Храним дома!», пивные «Гудим дома», а также сеть общественных туалетов «Терпим до дома» и службу такси «Ходим пешком».

А некоторые граждане по непонятной причине заподозрили режиссеров в желании поживиться за счет российских налогоплательщиков и использовать админресурс для продвижения своей сети быстрого питания. Не обошлось в соцсетях и без шуток по поводу загнивающего Запада, который пока не додумался до такой организации бизнес-процессов.

2015-13


Продолжение - в следующей записи.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments