Что мешает мне быть более счастливой, чем сейчас? Лень, гнев (вспыльчивость) и трусость.
1. Лень – главный враг, пожиратель времени, борьба с ним ведется самая жесткая. Он раздваивается: есть лень инерции, когда не можешь напрячься и придумать какой-то новый сценарий для себя, не рутинный – новый образ, новое дело, новый маршрут. И просто тупая физическая лень, когда уже точно знаешь, что надо сделать – но мнешься и медлишь до последнего, занимаешься ерундой вместо того, чтобы приступить и закончить.
Раньше потери времени из-за лени второго типа составляли у меня один-два часа в день. Сейчас – полчаса-час. Уже лучше, но не совсем. К тому же в плохие дни я снова скатываюсь к этим двум потерянным часам.
2. Гнев, вспыльчивость.
Редко, но метко. Мучаюсь потом страшно. Настоящий гнев – когда я не просто ставлю кого-то на место, а включаюсь душой, впадаю в ярость – вызывают у меня только близкие люди. Родители, ребенок, бабушки. Их-то и жальче больше всех. Потом трачу часы, ночи на то, чтобы сгрызть себя: «Ну что мне стоило сказать по-другому?», «Ну почему я не свела все к шутке?» etc. Это раскаяние съедает уйму времени и сил. Я его еще и заедаю, фу (классическая клиническая картина). Прекрасно понимаю тезис «Ад для грешника – это вечные муки раскаяния».
Последние полгода – реже. Но всё же случается.
3. Трусость – мой враг не сама по себе, а как мать лжи всех мастей. (Наверное, именно это хотел сказать Булгаков устами Иешуа и Пилата.) Каждый раз, когда я лгу или умалчиваю – это я боюсь. Боюсь порицания или критики. Боюсь показаться недостаточно хорошей, продвинутой, расторопной, предусмотрительной. Боюсь вторжения в личное пространство. Боюсь непрошенного совета, который начнет сбивать меня с пути.
Почти поборола. Учусь у мужа – он очень правдив именно в силу пофигизма.